Таганрог


Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ
Универсальный прибор ИСТ-912МА
Воздушные винты из Таганрога

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

МПЛА "Красные Крылья"
Научно-производственное предприятие "Легкая Авиация Таганрога"



ТОО НПП "ЛАТ"

Логотип Клуба Красные Крылья

24 марта 1979 года состоялось торжественное открытие Клуба юных авиаторов "Красные Крылья".

Объявление

торжественное открытие Клуба юнных авиаторов Красные Крылья


В 1990 г. на базе КБ-12 "ТАНТК им. Г.М. Бериева" Приказом Министра авиационной промышленности было создано и включено в 6 Главное управление малое предприятие МПЛА "Красные Крылья" с целью проектирования и строительства легких летательных аппаратов.
Главным конструктором этого предприятия был назначен Ю. А. Усольцев.


ЗАО "Красные Крылья" создано в августе 1990 года при активном содействии Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева. Приказом министра авиационной промышленности № 799 от 02.09.1991 г. на фирму была возложена "...ответственность за создание и производство аппаратов легкой авиации...".


В соответствии с рекомендациями СибНИА конструкторским бюро "Красные Крылья" был разработан и построен экспериментальный гидросамолет Р-01 (по схеме Р-50), успешно проведены полеты с целью уточнения летных характеристик и внешних гидродинамических нагрузок, определения особенностей взлетов и посадок на воду самолета-амфибии подобной компоновки.


Р-01 назван именем «Роберт» в память о выдающемся конструкторе Р.Л. Бартини.

В январе 1992 г. прошла реорганизация. Из малого предприятия (затем АО) "Красные Крылья" выделилось Научно-производственное предприятие "Легкая Авиация Таганрога" (НПП "ЛАТ").

25 марта 1992 года было зарегистрировано товарищество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Легкая Авиация Таганрога" (ТОО НПП "ЛАТ")
(Свидетельство о государственной регистрации №616 от 25.03.1992 г.) основным направлением деятельности которого было проектирование самолета-амфибии Р-50 "Роберт" (самолет Р-50) и других легких гражданских воздушных судов (судов).


В 1992 году Директором НПП "ЛАТ" был Бубырев Виктор Николаевич, Главным конструктором - Ю.А. Усольцев.


1 июля 1994 года, в Москве, Авиарегистр МАК (Председатель Авиарегистра МАК - В.В. Сушко), на основании заключения комиссии Департамента авиационной промышленности Минпрома РФ и Авиарегистра МАК, выдал Сертификат № Р-29, удостоверяющий, что НПП "ЛАТ" (Научно-производственное предприятие "Легкая Авиация Таганрога") признано в качестве разработчика легких гражданских воздушных судов.


Статья из газеты Таганрогская Правда №256 (20181) от 27 сентября 1994 г.

Статья из газеты Таганрогская Правда №256 (20181) от 27 сентября 1994 г.

Статья из газеты Таганрогская Правда №256 (20181) от 27 сентября 1994 г.

Сертификат




В 1996 г. НПП "ЛАТ" совместно с Государственным Научно - исследовательским центром ЦАГИ и Дубненским машиностроительным заводом занимались разработкой проекта перспективного самолета-амфибии Р-50 "Роберт".




Выдержки из предложения Ю.А. Усольцева по созданию Областной целевой программы "Развитие малой авиации Ростовской области на 2012-2015 годы". (примерно 2010 г.)


Вклад в развитие региона, общественная и социальная активность


Учитывая, что авиационная промышленность является отраслью высокотехнологического сектора экономики, в настоящее время Минпромторгом РФ совместно с Минтрансом РФ ведут разработку концепции и ФЦП "Возрождение и развитие малой авиации России", которую в этом году планируется представить на рассмотрение в Правительство РФ.

Реализация мероприятий программы в первую очередь, будет осуществляться в регионах, имеющих значительные научно-технологические заделы и производственные ресурсы для развития малой авиации.

Имеется договорённость с Минпромтогом, Минобр, ДОСААФ, ФГУП "Авиапром" РФ об участии в пилотном проекте на территории Ростовской области в рамках проведения отработки мероприятий разрабатываемой ФЦП "Возрождение и развитие малой авиации России", что позволит дополнительно привлечь средства в область.

Имеющиеся достижения


Товариществом с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Легкая Авиация Таганрога" (НПП "ЛАТ") были спроектированы и введены в эксплуатацию:


1) Р-01 - пилотируемая модель Р-50 для отработки внешних нагрузок и норм проектирования легких судов;


2) Р-10 - одноместный самолет "Птенец", на котором совместно с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации (СибНИА) создавались авиационные правила создания легких самолетов;


3) Р-20 - мотодельтаплан, где впервые в России изделие было сертифицировано и запущено в серийное производство;


4) Р-40 - заложен начальный этап работ по сельскохозяйственному применению легкой авиации совместно с ГосНИИ ПАНХ г. Краснодар.


Руководящий состав ООО НПП ЛАТ

Директор и Главный конструктор НПП "ЛАТ" Усольцев Юрий Анатольевич.

1947 г.р. Образование высшее, Новосибирский электротехнический институт, факультет самолетостроения, отделение аэродинамики ЛА, в 1970 г.

С 1992 г. - Главный конструктор Научно-производственного предприятия "Легкая авиация Таганрога".

1989-1992 - Главный конструктор МПЛА "Красные Крылья".

1982-1985 - начальник бригады ТАНТК им. Г.М. Бериева.

1979-1985 - ведущий инженер в лаборатории ТАНТК им. Г.М. Бериева.

1987-1989 - начальник КБ ТАНТК им. Г.М. Бериева по НИР.

Руководил проектированием, изготовлением и испытаниями мотодельтаплана МД-20, самолета "Птенец", гидросамолета Р-01м, разработкой проекта легкого самолета-амфибии Р-50.


Заместитель Главного конструктора Козловский Иван Леонидович.

1949 г.р. Образование высшее. Окончил Харьковский авиационный институт, где участвовал в разработке мотодельтапланов.

С 1973 г. Инженер-конструктор ТАНТК им. Бериева в КБ предварительного проектирования. Участвовал в разработке самолётов Бе-30, А-40 Альбатрос, Бе-200, Бе-103 и других.

Занимался внедрением на предприятии САПР, начальник отдела САПР. Закончил аспирантуру МАИ. Кандидат технических наук.

В последние годы - предпринимательская деятельность в производстве.


Основная деятельность НПП "ЛАТ" с момента регистрации состояла в исследовательских работах и проектировании легких самолетов, дельтапланов, гидросамолетов, самолетов-амфибий.


Предприятие разрабатывало и выпускало малой серией мотодельтапланы Р-20 "Рекорд" и сверхлегкий самолет Р-10 "Птенец".

Кроме того, в 1991 г. в соответствии с рекомендациями СибНИА конструкторским бюро "Красные Крылья" был разработан и построен экспериментальный гидросамолет Р-01 (по схеме Р-50), успешно проведены полеты с целью уточнения летных характеристик и внешних гидродинамических нагрузок, определения особенностей взлетов и посадок на воду самолета-амфибии подобной компоновки. Опыт, полученный в результате этих работ, послужил основой для аэрогидродинамической схемы проектирования самолета-амфибии Р-50.

Этот факт подтвержден в НИИ Государственной патентной экспертизы - получен патент на промышленный образец самолета-амфибии и патент на оригинальную аэрогидродинамическую компоновку самолета Р-50.


В 1993 г. разработана техническая документация на мотодельтаплан Р-90 с использованием базовых деталей Р-20 "Рекорд", что существенно улучшило его летно-технические характеристики. Было построено 10 экземпляров.

Проведена научная работа по нормированию внешних гидродинамических нагрузок для легких гидросамолетов на базе ЦАГИ и ГосНИИ ЦАГИ, с использованием летающих лабораторий Р-01М и Р-02. В настоящее время работы по проекту Р-50 находятся в завершающей стадии.

В 1996 году на предприятии, разработан и построен легкий экспериментальный гидросамолет Р-02, который в сентябре 1996 года демонстрировался и участвовал в показательных полетах на Международной выставке гидроавиации "Геленджик-96". Самолет получил высокую оценку специалистов.

Совместно с НПО ПАНХ ГА проведена работа по определению потребности в парке легких самолетов для выполнения авиационных работ в отраслях народного хозяйства России, и в том числе для сельхозработ.

Основные технические решения, опробованные на экспериментальных самолетах, и самолетах "Птенец" и "Роберт", а также опыт специалистов НПП "ЛАТ", приобретенный при проведении упомянутых выше работ, будут использованы при проектировании, испытаниях и производстве самолетов Р-40-500, Р-40-1000, Р-УТ-К.

На предприятии ведутся разработки самолётов и другого назначения, в том числе пассажирского, военного, аварийно-спасательного и других применений.

Авиапромышленный комплекс Ростовской области обладает высоким техническим потенциалом, уровнем применяемых технологий, сложностью и наука ёмкостью производственных процессов и способен выпускать конкурентоспособную продукцию.

В то же время потенциал авиапрома области не исчерпывается производственными мощностями авиазаводов Роствертол, ТАНТК и ТАВИА. Имеющиеся заделы научно-технических разработок позволяют реализовать ряд проектов в авиационной отрасли:

- Сельхоз самолёты: Р-30, Р-40-500, Р-40-1000 (ООО НПП "ЛАТ").

- Экранолеты, самолеты-амфмбии Р-50, Р-70 (ООО НПП "ЛАТ").

- Легкий бесшумный патрульный самолет-ДПЛА для решения задач надзора и антитеррора (ООО НПП "ЛАТ").

- Сверхлёгкий безопасный многоцелевой автожир СИБНИА, дельталёты различной модификации (ООО "Красные КРЫЛЬЯ").

- Беспилотный, дистанционно пилотируемый авторотирующий вертолёт для авиахимических работ, системы дистанционного управления с использованием спутниковой навигации "ГЛОНАС", безопасные многоцелевые автожиры (Студенческое КБ ЮФУ).

- Сверхлегкие самолеты "Дебют" (ООО "Спектр") и другие.

- Самолет-амфибия Бе-103 и Бе-101 (ТАНТК им. Г.М. Бериева).


Особенно большое значение для развития малой авиации имеет разработка и производство поршневых двигателей для малой авиации.

Следует заметить, что на предприятиях, ЮФУ и КБ отрасли в основном удалось сохранить высокопрофессиональный кадровый потенциал специалистов, способный решать сложные задачи по освоению новых видов авиационной техники.



Общая информация о компании с сайта http://b2bpoisk.ru/ (2018 г.)

Название компании: НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ТОО ЛЕГКАЯ АВИАЦИЯ ТАГАНРОГА

Адрес организации: 347922, Россия, Ростовская обл., Таганрог, ул. Шевченко, 2

Руководитель: Усольцев Юрий Анатольевич



ООО НПП "ЛАТ" – краткая справка с сайта www.rusprofile.ru (2018 г.)

ООО НПП "ЛАТ" действует с 17 августа 1999 г., ОГРН присвоен 16 декабря 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области.

Руководитель организации: генеральный директор Усольцев Юрий Анатольевич.

Юридический адрес ООО НПП "ЛАТ" - 347922, Ростовская область, город Таганрог, улица Чехова, 2.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЛЕГКАЯ АВИАЦИЯ ТАГАНРОГА" ликвидирована 19 февраля 2018 г.

Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.




Нажмите чтобы посмотреть больше информации о гидросамолете Р-01 «Роберт».

Нажмите чтобы посмотреть больше информации о гидросамолете Р-01м «Роберт».

Нажмите чтобы посмотреть больше информации о гидросамолете Р-02 «Роберт».

Нажмите чтобы посмотреть больше информации о проекте самолета-амфибии Р-50 «Роберт».



Первым директором ЗАО "Красные крылья" в 1992 году стал Олег Николаевич Комаров. Потом его сменит на этой должности Кручинкин Юрий Львович.

ЗАО "Красные крылья" специализируется на проектировании и серийном производстве сверхлегких летательных аппаратов и их агрегатов. По состоянию на сентябрь 2004 года фирмой спроектировано и запущено в серийное производство по итогам заводских испытаний 14 типов и модификаций авиатехники: одноместный самолет Р-10 Птенец, Р-10 "Птенец-гидро" (1991 г.), двухместные дельталеты - МД-20 Рекорд (1991 г.), МД-30 (1993 г.), МД-20К (1995 г.), МД-20КУ, МД-30Л, МД-40, МД-20Д (1996 г.), МД-50 (1997 г.), МД-50У, МД-50С, МД-50 гидро (1998 г.), МД-50П.



Нажмите чтобы посмотреть больше информации о ЗАО "Красные крылья"


Информация с сайта www.rusprofile.ru (2018 г.)


ЗАО "Красные Крылья" действует с 19 ноября 1996 г., ОГРН присвоен 14 ноября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области.

Руководитель организации: председатель ликвидационной комиссии Кручинкин Юрий Львович.

Юридический адрес ЗАО "Красные Крылья" - 347930, Ростовская область, город Таганрог, улица Свободы, 100в.

Основным видом деятельности является «Производство частей и принадлежностей летательных и космических аппаратов», зарегистрировано 13 дополнительных видов деятельности.

Организация ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КРАСНЫЕ КРЫЛЬЯ" находится в процессе ликвидации.




Источники информации:

ЗАО "Красные Крылья" - информация с сайта www.rusprofile.ru (2018 г.)



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail

Copyright © Taganrog-avia.