Тип самолета |
Модификации |
Назначение |
Первый полет |
Серийное производство |
|
|
Первый прототип |
3.05.1932 |
Построен 1 экземпляр |
|
Морской ближний разведчик |
5.07.1934 |
Строился серийно |
|
Самолет-водитель радиоуправляемых катеров |
1935 г. |
Строился серийно |
|
Пассажирский гидросамолет |
1935 г. |
Строился серийно |
|
Транспортный гидросамолет |
1936 г. |
Переобору- довались из МБР-2-М-17 |
|
|
Морской ближний разведчик |
8.05.1935 |
Строился серийно. Всего построено 1365 машин всех модификаций |
|
Самолет-водитель радиоуправляемых катеров |
1936 г. |
Строился серийно |
|
Пассажирский гидросамолет |
1936 г. |
Строился серийно |
|
Опытный ближний морской разведчик |
14.11.1939 |
Построен 1 экземпляр |
|
- |
Опытный ближний морской разведчик-амфибия |
3.10.1935 |
Построен 1 экземпляр |
|
- |
Корабельный катапультный разведчик |
4.09.1936 |
Строился серийно. Построено 12 машин |
|
МДР-5 (ЦКБ МС-4) |
Опытный дальний морской разведчик в варианте летающей лодки |
24.12.1937 |
Построен 1 экземпляр |
МДР-5 (ЦКБ МС-6) |
Опытный дальний морской разведчик в варианте амфибии |
19.01.1939 |
Построен 1 экземпляр |
МБР-7 (ЦКБ МС-8) |
- |
Опытный ближний морской разведчик |
9.04.1939 |
Построено 2 экземпляра |
|
- |
Корабельный катапультный разведчик |
21.10.1940 |
Строился серийно. Всего построено 46 машин (с учетом двух прототипов) |
ГСТ |
- |
Дальний морской разведчик, лицензионный вариант летающей лодки PBY "Каталина" |
3.06.1938 |
Строился серийно, построено 27 машин |
ЛЛ-143 |
- |
Опытный дальний морской разведчик |
6.09.1945 |
Построен 1 экземпляр |
Бе-8 |
- |
Опытный легкий связной самолет-амфибия |
3.12.1947 |
Построено 2 экземпляра |
Бе-6 (изделие "К") |
Бе-6-2-АШ-73 |
Опытный дальний морской разведчик |
1.07.1948 |
Построен 1 экземпляр |
Бе-6ТР |
Опытный дальний морской разведчик |
1950 г. |
1 экземпляр переобору- дован из Бе-6-2-АШ-73 |
Бе-6М |
Опытный дальний морской разведчик. Прототип серийной машины |
7.01.1951 |
1 экземпляр переобору- дован из Бе-6ТР |
Бе-6 |
Дальний морской разведчик |
1952 г. |
Строился серийно. Всего построено 123 машин |
Бе-6ПЛО |
Противолодочный гидросамолет |
1953 г. |
Строился серийно |
Бе-6 Полярной авиации |
Транспортный гидросамолет |
1955 г. |
7 экземпляров переобору- довано из серийных Бе-6 |
Бе-6СС |
Поисково-спасательный гидросамолет |
1958 г. |
1 экземпляр переобору- дован из серийного Бе-6 |
Бе-6 "Лайнер" |
Летающая лаборатория для испытания систем связи |
1967 г. |
1 экземпляр переобору- дован из серийного Бе-6 |
|
- |
Опытный реактивный гидросамолет |
30.05.1952 |
Построен 1 экземпляр |
Бе-10 (изделие "М") |
- |
Реактивный гидросамолет |
20.06.1956 |
Строился серийно. Всего построено 27 машин |
П-10 |
- |
Самолет-снаряд (крылатая ракета) для подводных лодок |
Первый пуск 11.03.1957 |
Серийно не строился |
Бе-12 (изделие "Е") |
Бе-12 (первый опытный) |
Противолодочный самолет-амфибия |
18.10.1960 |
Построен 1 экземпляр |
Бе-12 (второй опытный) |
Противолодочный самолет-амфибия |
1962 г. |
Построен 1 экземпляр |
Бе-12 (ПЛО) |
Противолодочный самолет-амфибия |
1963 г. |
Строился серийно. Всего построено 143 машины всех модификаций |
Бе-12ФС |
Модификация с двигателями АИ-20ДК |
- |
- |
Бе-14 |
Опытный поисково-спасательный самолет-амфибия |
1965 г. |
Построен 1 экземпляр |
Бе-12 "Гагара" |
Противолодочный самолет-амфибия оснащенный ИК-аппаратурой "Гагара" |
1969 г. |
2 экземпляра переобору- дованы из серийных Бе-12 |
Бе-12ПС |
Поисково-спасательный самолет-амфибия |
1972 г. |
Строился серийно |
Бе-12Н |
Противолодочный самолет-амфибия с усовершенствованной поисково-прицельной системой |
1976 г. |
26 машин переобору- довано из серийных Бе-12 |
Бе-12 "Москит" |
Летающая лаборатория для отработки ГСН противокорабельной ракеты "Москит" |
1980 г. |
1 экземпляр переобору- дован из серийного Бе-12 |
Бе-12 "Наблюдатель" |
Противолодочный самолет-амфибия оснащенный ИК-аппаратурой "Наблюдатель" |
1983 г. |
1 экземпляр переоборудован из серийного Бе-12 |
Бе-12П |
Противопожарный самолет-амфибия |
1992 г. |
4 машины переобору- дованы из серийных Бе-12 |
Бе-12НХ |
Транспортный самолет-амфибия |
1992 г. |
3 машины переобору- дованы из серийных Бе-12 |
Бе-12П-200 |
Противопожарный самолет-амфибия, летающая лаборатория |
1996 г. |
1 машина переобору- дована из серийной Бе-12 |
Бе-1 (ГЛ-1) |
- |
Опытный гидролет |
1965 г. |
Построен 1 экземпляр |
Ан-24ФК (изделие "ФК") |
- |
Аэрофото- съемочный самолет |
21.08.1967 |
Строился серийно под обозначением Ан-30. Всего построено 115 машин |
Бе-30 (изделие"П") |
Бе-30 (первый опытный) |
Самолет местных воздушных линий |
8.07.1968 |
Построен 1 экземпляр |
Бе-30 (второй опытный) |
Самолет местных воздушных линий с трансмиссией соединяющей двигатели |
1968 г. |
Построен 1 экземпляр |
Бе-30 (третий опытный) |
Самолет МВЛ с двойным управлением и полным комплектом малогабаритного БРЭО |
1969 г. |
Построен 1 экземпляр |
Бе-30/Бе-32 |
Самолет МВЛ опытной серии |
1970 г. |
Построено 5 машин |
Бе-32К |
Самолет МВЛ с двигателями РК6А-65В |
1995 г. |
Переоборудован один самолет из Бе-32 опытной серии |
ВВА-14 |
- |
Опытная вертикально взлетающая амфибия |
4.09.1972 |
Построен 1 экземпляр |
14М1П |
- |
Опытный экранолет |
1976 г. |
1 экземпляр переоборудован из ВВА-14 |
Летающая лаборатория Ту-126 (ЛЛ "А") |
- |
Летающая лаборатория для отработки радиотехнического комплекса |
1977 г. |
1 экземпляр переоборудован из самолета РЛДН Ту-126 |
Ту-142МР |
- |
Самолет-ретранслятор |
1977 г. |
Строился серийно |
А-50 |
А-50 |
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения |
19.12.1978 |
Строился серийно |
А-50У |
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения |
2004 |
машины переобору- дуются из серийных А-50 |
ЛЛ "1А" |
- |
Летающая лаборатория |
19.08.1981 |
Построено 2 экземпляра |
А-40 |
- |
Противолодочный самолет-амфибия |
8.12.1986 |
Построено 2 экземпляра |
А-42 |
- |
Поисково-спасательный самолет-амфибия |
- |
Строится |
Бе-103 |
- |
Легкий самолет-амфибия |
15.07.1997 |
Строится серийно |
Бе-200 |
Бе-200 |
Противопожар- ный самолет-амфибия |
24.09.1998 |
Построен 1 экземпляр |
Бе-200ЧС |
Многоцелевой самолет-амфибия |
27.08.2002 |
8 экз. построено в Иркутске |
Бе-200ЧС |
Многоцелевой самолет-амфибия |
16.09.2016 |
Строится серийно в Таганроге |
Бе-200ЧС без функции пожаротушения |
Многоцелевой самолет-амфибия |
10.11.2020 |
Строится серийно в Таганроге |
АИ |
- |
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения |
28.07.1999 |
1 машина переобору- дована из серийного А-50 |
ЭИ |
- |
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения |
29.11.2007 |
переобору- дован из Ил-76ТД |
Летающая лаборатория А-100ЛЛ
|
- |
Летающая лаборатория для отработки радиотехнического комплекса |
26.10.2016 |
1 экземпляр переоборудован из самолета РЛДН А-50 |
А-100
|
- |
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения |
18.11.2017 |
1 экземпляр переоборудован из самолета Ил-76МД-90А |
|
- |
Стратегический ракетоносец |
08.08.2020 |
1 экземпляр переоборудован из самолета Ту-95МС |
Кроме того ТАНТК им. Г.М. Бериева привлекался к выполнению различных заданий в интересах других конструкторских бюро.
В 1964-1965 гг. силами опытного производства ТАНТК были доработаны, испытаны и сданы заказчику специальные комплексы "Торос" и "Игла" на базе самолета Ил-18.
Специалисты ТАНТК так же принимали участие в создании сельскохозяйствен-ного варианта самолета Ан-2 - Ан-2М. Принимали они участие в создании сельскохозяйственного самолета М-15 в Польше.
В 1967 г. на опытном заводе ТАНТК по документации ОКБ А.Н. Туполева был изготовлен стабилизатор для опытного самолета Ту-154.
В 1972 г. в порядке оказания помощи ОКБ А.Н. Туполева, большая группа конструкторов ОКБ выпустила рабочие чертежи электрооборудования дальнего противолодочного самолета Ту-142МК.
Всего, до 2018 года, на ТАНТК созданы 31 тип и 39 модификаций летательных аппаратов различного назначения.