Таганрог


Авиационные ангары от компании АГРО-ТЕХ
Универсальный прибор ИСТ-912МА
Воздушные винты из Таганрога

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ

Самолет "Юниор-2" (Junior-2)



Легкий самолет
категории до 115 кг.

Юниор-2

Самолет "Юниор" (Junior) - категории до 115 кг. - не требует регистрации и пилотского удостоверения у владельца и позволяет летать без нарушения законодательства Российской Федерации!

Главная особенность этого самолета - закрытая кабина, что значительно комфортнее открытой кабины основной массы аппаратов этого класса. Самолет спроектирован под парамоторный двигатель мощностью 28-35 л.с.

Группа конструкторов в составе: П.В. Бердюгин, В.Б. Брызгалов, Н.П. Ходячий, В.А. Буров долго экспериментировала, для того чтобы создать оптимальную и простую в изготовлении конструкцию.

Исследовались различные варианты механизации крыла.

Двигатель устанавливался тянущий и толкающий.

Именно на "Юниоре-2" был установлен тянущий винт.



Как писал Павел Бердюгин:

Перед Новым 2016 годом провели предварительное взвешивание самолета. Вес пустого самолета получился - 89 кг, на 11 кг меньше, чем в толкающем варианте. Центровка - 24%-26% в зависимости от количества топлива. Длина хвостовой балки немножко избыточна с точки зрения обеспечения балансировки, устойчивости и управляемости самолета. С точки зрения дизайна, возможно, ее следует удлинить, но тогда будут уменьшены посадочные углы и соответственно, увеличены посадочные скорости. Даже при существующей длине хвостовой балки мы не можем полностью реализовать допустимый посадочный угол тангажа. Крыло самолета имеет размах на 1 м больше и соответственно на 1 м2 площадь, чем в толкающем варианте, а взлетный вес самолета меньше. Это приводит к уменьшению минимально-допустимых скоростей полета. На малых скоростях увеличиваются демпфирующие свойства самолета, что требует увеличения его управляемости. В связи с этим мы увеличили управляемость самолета, как по крену, так и по тангажу. Максимальные скорости полета практически не уменьшаются, а при установке более мощного двигателя (вес позволяет) они растут. Поэтому нагрузки на кручение на больших скоростях увеличиваются. У нас не было времени досконально оценить прочность и жесткость крыла в этих условиях. Мы просто сделали гарантированный запас, поставив дополнительные нервюры в наиболее нагруженной части крыла.


5 февраля 2016 г.

Сегодня продолжили проведение наземных испытаний и выполнили облет Юниора в тянущем варианте. Погода была дождливая с боковым ветром и влажностью под 95%.
"Юный" оператор (НП) немножко замерз в процессе проведения предварительных испытаний, но съемку выполнил:
https://youtu.be/eCUNjNJcDeM
https://youtu.be/vbpojBm7rNw


Первый полет на самолете Юниор-2 совершен в 5 февраля 2016 года.



Re: Самолёт Юниор. Ответ #343

18 февраля 2016 года улетел винт вместе со шкивом... высота 25 м самолет был в положении гор. полета на ветер 8-10- м. сек. и моментально почти остановился т к скорость 85 км час а вес самолета был 180 кг. нет инерции ...... наш пилот среагировал резко опустил под углом 45 градусов нос самолета разогнал его и благополучно посадил сам. и сразу влетел в неб яму .шасси разрушено все ост в порядке..... причина улета шкива..это то что мы поставили парамотор в тянущем варианте поэтому под воздействием тяги вибрации вырвало резьбу болта из вала стопорящего через упор шайбы этот жек шкив. испанцы пожадничили с диаметром болта и с его длиной....двигатель только для толкающего варианта. предварительные результаты ...с одним и тем же мотором мах скорсть в толкающем варианте 110 км в час в тянущем 85 км в час да ...мир... прав наблюдали в тянущем варианте рыскание на малой скорости... взлетные и посадочные с передним лучше но не радикально ... продолжим полеты возможно уточним результаты........ потери на обдувку примерно 10 кг....а это 15 процентов.....конечно понятно что кабина не чистая... установим обтекатель сзади полетаем выложу инф.


Как писал Павел Бердюгин:

Отрыв шкива вместе с винтом произошел в при выполнении 3 разворота. В полете поведение самолета в тянущем и в толкающем вариантах практически одинаково ("реактивные составляющие " не проявляются). В тянущем варианте особенно на малых скоростях присутствует ощутимая составляющая подъемной силы от обдува крыла винтом. Это дополнительный бонус на случай потери скорости ниже допустимой. При надежной силовой установке самолет с тянущим вариантом винта способен выполнять безопасно полет условиях более сильной атмосферной турбулентности. Вместе с тем, в тянущем варианте силовая установка немного ограничивает обзор летчику. Кроме того при наличии бокового ветра вывод двигателя на взлетный режим на малой скорости руления приводит к заметному влиянию косой обдувки винта. Косая обдувка винта приводит к возникновению в плоскости винта силы, вектор которой по направлению совпадает с вектором проекции на винт набегающего потока. Величина этой силы в основном зависит от тяги винта, скорости набегающего воздушного потока и угла меду ось вращения винта и вектором набегающего потока. В толкающем варианте эта боковая сила менее ощутима из-за близкого расположения винта к основным стойкам шасси и стремится развернуть самолет в сторону ветра. В тянущем варианте, по понятным причинам, эта сила имеет в несколько раз большее плечо и стремится развернуть самолет по ветру. Поэтому если при взлете с боковым ветром сразу вывести РУД на взлетный режим, то до 10-15км/ч самолет интенсивно стремится развернуться по ветру, а с ростом скорости (растет эффективность киля) эта тенденция в поведении самолета меняет свой знак и самолет уже стремится повернутся в сторону ветра. Забудьте про "реактивные составляющие". По поводу максимальной скорости полета. Необходимо проводить сравнение в одинаковых условиях и с фюзеляжами, адаптированными под вариант расположения СУ. Этого пока не было проведено.



Дальнейшее развитие проекта смотрите по ссылке - самолет "Юниор-3"

Конструкция планера:
Каркас самолета из Д-16Т, обшивка крыла и оперения стеклотекстолит 0,5 мм.


Шасси:
Трехстоечное, с управляемым передним колесом. Основная рессора стеклопластиковая. Тормоз на переднем колесе.


Авионика:
Комплексный прибор ИСТ-912 МА отображает:
- скорость;
- высоту относительно уровня моря;
- высоту относительно аэродрома;
- скороподъемность.
- уровень топлива;
- обороты двигателя;
- моточасы;
- температуру двух головок цилиндров;
- температуру выхлопных газов в двух цилиндрах;
- температуру воздуха в кабине самолета;
- записывает параметры (черный ящик).



Фотографии:

Самолет Юниор-2

Самолет Юниор-2

Самолет Юниор-2

Самолет Юниор-2

Самолет Юниор-2

Самолет Юниор-2

Самолет Юниор-2



Видео:


Youtube Канал Павла Бердюгина (там есть еще видеоролики полетов).


Источники информации:

Ассоциация Экспериментальной Авиации › Постройка ЛА собственной конструкции › Самолёт Юниор.



Если вы заметили неточность или у вас есть материалы, которые можно разместить на этом сайте -
обращайтесь: E-Mail