Экспериментальный легкий самолет |
Самолет "Юниор" (Junior) - категории до 115 кг. - не требует регистрации и пилотского удостоверения у владельца и позволяет летать без нарушения законодательства Российской Федерации!
Группа конструкторов долго экспериментировала, для того чтобы создать оптимальную и простую в изготовлении конструкцию.
На самолете "Демонстратор" исследовались различные варианты механизации крыла.
Первый полет на самолете "Демонстратор" совершен в 14 апреля 2014 года.
Ответ на форуме reaa #1268 - 15.04.2014
Летающая лаборатория, 95 кг вес, тяга мотора 85 кг, площадь крыла 7 м2, вес пилота - 100-120 кг. Лаборатория создана с целью проверки механизации крыла, а именно использование гибкого, адаптивного к набегающему потоку закрылка - элерона, а так же предкрылка с гибкой листовой хвостовой части профиля предкрылка.
Самолет весь металлический, кроме законцовок крыла, киля, рессоры основной и передней. Во время первых полетов самолет был плохо сбалансирован, ведутся работы по повышению устойчивости.
Первые полеты показали: скороть отрыва - 65 км/час, максимальная скорость - 105 км/час.
Ответ Павла Бердюгина на форуме reaa #1272 - 16.04.2014
По сравнению с Шагманом здесь крыло существенно упрощено (кроме законцовки) исходя из технологических условий производства. Переход на полностью металлическую конструкцию обусловлен теми же причинами. При этом мы старались, по возможности, сохранить несущие свойства крыла и уменьшить индуктивное сопротивление крыла. Как видно на фотографии, форма элеронов соответствует щелевому закрылку, что увеличивает взлетный и посадочный Су на 0.5 и уменьшает угол тангажа при взлете и посадке. В полете под действием скоростного напора изменяется профиль элерона и угол крутки по размаху. Это уменьшает профильное сопротивление крыла и увеличивает скорость полета. По сравнению с Шагманом из-за установки упрощенных предкрылков и элеронов увеличилось профильное сопротивление крыла. Однако величина приращения на два порядка меньше общего сопротивления самолета. Первый полет показал, что самолет достаточно устойчив и управляем, моих претензий здесь нет. По причине малых инерционных свойств и большого Сх 0 самолет требует повышенного внимания при пилотировании, что свойственно всем малышам. Уменьшаем на 3-4 град. установочный угол стабилизатора с целью обеспечения возможности выхода самолета на предельные углы атаки и реализации больших Су на посадке. Это же позволит снять незначительные усилия на ручке в полете на скоростях 90-100 км/ч. В общем, оценить результаты наших "доработок" можно только в летных испытаниях.
Ответ на форуме reaa #1283 - 23.04.2014
Сегодня летали:
Взлетная скорость - 60 км/ч
Максимальная скорость в горизонтальном полете 122 км/ч
Посадочная скорость 55 км/ч.
Самолет сбалансирован по усилиям на скорость 100 км/ч.
Планируем достигнуть с этим двигателем скорости 130 км/ч, возможно для этого придется снять надкрылки.
Вот видео полетов:
Ответ Павла Бердюгина на форуме reaa #1293 - 24.04.2014
Сегодня летал без надкрылков и с надкрылками, была приличная болтанка, разница в максимальных скоростях не существенна.
Разница в ощущении безопасности с надкрылками и без них существенна (субъективные ощущения), особенно при выполнении разворотов и потере воздушной скорости в результате порывов ветра.
При выполнении первых полетов Шагмана в Псебае в результате стереотипных действий летчика (ранее летал на более инерционном СП-30) самолет на малой высоте 10-50 метров, по крайней мере 2 раза выходил на углы атаки превышающие 25 градусов.
У зрителей, наблюдавших это, был ступор и холодело в душе. Если бы в тех полетах у крыла не было надкрылков, то сейчас не было бы того пилота и этого самолета.
Силовая установка:
двигатель парамоторный Симонини Мини 2 Эво
Ассоциация Экспериментальной Авиации › Постройка ЛА собственной конструкции › Самолёт Шагман-1.
Ассоциация Экспериментальной Авиации › Постройка ЛА собственной конструкции › Самолёт Юниор.